Языковое представление концепта ревность у Ф. Достоевского

Языковое представление концепта ревность у Ф. Достоевского

Методологической основой исследования является диалектическое понимание данных феноменов, следовательно, интерпретация культурного пространства предполагает не только использование лингвистических, но и психологических, исторических, социальных, общекультурных данных, которыми современная наука располагает. Для исследования англоязычного сознания в работе использовались материалы британского и американского вариантов английского языка без различения их региональных особенностей, поскольку на фоне сопоставления языков различных ветвей — германской и славянской, различия внутри одного языка не представляются существенными. Исследование затрагивает проблемы сопоставительной Характерным только для русского языка оказался признак: Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут.

Эмоциональные концепты «ненависть», «злость», «печаль», «ревность», «боль» в английском языке

Эмоциональный концепт как понятие современной лингвистики 5 2. В соответствии с поставленной целью, выдвигаются следующие задачи работы: Способы семантической интерпретации номинации человеческих отношений на материале фразеологических единиц французского языка — Вестник МГОУ. Эмоциональные концепты в немецкой и русской лингвокультурах.

Концепт ревность: аспектная интерпретация. ревность в трактовке социологов и психологов. Основания лингвистического анализа концепта .

Отдельно рассматривается невербальная концептуализация этих эмоций, а также факторы, способствующие эскалации деструктивности в общении. В реферируемой работе деструктивность рассматривается как концептуальное пространство, состоящее из совокупности различных концептов: В концептуальное пространство деструктивности входят также прототипические и парапрототипические сценарии деструктивного поведения. Данные единицы концептуального пространства основаны на социально-культурной информации, которую человек приобретает в течение жизни в обществе.

Они представляют собой глубинный слой когнитивного устройства человека, когнитивную пропозициональную модель организации знаний о стереотипной ситуации, реализующей деструктивное поведение. Очевидно, что не все концепты и когнитивные сценарии, входящие в концептуальное пространство деструктивности, имеют одинаковую значимость. При изучении и структурировании концептуального пространства деструктивности особое внимание уделяется анализу лингвистической репрезентации эмоционального аспекта исследуемого явления.

Работа выполнена на кафедре риторики и стилистики русского языка филологического факультета Уральского государственного университета им. Объект исследования - речевые средства вербализации концепта ревность в художественной прозе Ф. Материалом исследования послужили романы Ф.

«ревность» — gayral, ревность Бога. Кушайри так определяет концепт gayral : «Обычай обращения Истинного, велик Он и славен, со своими друзьями.

Уфимцева системных и индивидуально-авторских значений, простоту и ясность языка писателя. В ходе анализа выявлены авторские новации: Важно, что часть лексико-коннотативных вариантов имеет соответствие с выявлеными на материале словарных иллюстраций потенциальными смыслами. Так, ревность интерпретируется Ф. Достоевским как чувство, которое отличается высокой интенсивностью мучения ревности достигают высшей степени; И какая безумная ревность!

Достоевского можно отметить случаи собственно авторской интерпретации концепта ревность.

Концепт «ревность» в пьесе А.Н. Островского"Бесприданница"

Я вдруг решила, что пришло время выдать вам на погрыз ключевую часть своего университетского диплома по"Лолите". Набокова"Лолита", написан полтора года назад. Букв нереально много, но не закавыченных цитат вроде нет если найдете, скажите мне об этом. Оформление тоже страдает, тем более оно явно не для поста в ЖЖ Сами понимаете, вытаскивать в скобки, вместо условных сокращений, названия источников - это слишком долго.

Ключевые слова: концепт «Любовь», лингвокультурная специфика, концептологически значимые . концепта «ревность» в прозе позволяет выделить.

Горького Научный руководитель доктор филологических наук, профессорН. Купина Официальные оппоненты доктор филологических наук, профессор Э. Чепкина доктор филологических наук, доцент В. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Уральского государственного университета. Ученый секретарь диссертационного совета доктор филологических наук, профессор М. Литовская Общая характеристика работы Диссертационное исследование посвящено выявлению особенностей речевого представления эмоционально-психологического концепта ревность в художественной прозе Ф.

Концепт является центральной категорией в научно-лингвистическом описании языкового отражения мира, помогающей вскрыть механизм преломления в сознании человека объективной реальности Н. Специфика концептов, за которыми стоят разнообразные проявления эмоциональной жизни человека, привлекает внимание исследователей Н. Интерпретационным полем концептов могут служить произведения выдающихся национальных писателей, в творчестве которых с наибольшей полнотой и достоверностью отражаются те или иные ментально значимые концепты.

Проявления индивидуально-авторской интерпретации мира в художественном тексте активно изучаются в современной стилистике и лингвокультурологии Н.

"Зависть" и"ревность" как эмоциональные концепты русской и английской лингвокультур

Отмечается, что эмоциональные процессы, преломляясь в языковом сознании человека, отображаются в его картине мира - концептуальной и языковой. Психологическая категория эмоциональности, понимаемая как способность человека реагировать на эмоциональные ситуации, коррелирует с лингвистической категорией эмотивности. Связь между компонентами представляет собой осознание ситуации, которое относится к ментальной сфере, что приводит к объединению двух аспектов внутренней жизни человека - эмоционального и ментального Е.

Скачайте стоковую фотографию Страдает от ревности с жертва мужчина плачет - из многомилионной коллекции.

. , , . А ктуальность поставленной проблемы связана с интересом современного литературоведения к изучению творчества того или иного поэта в аспекте осмысления его концептосферы. Изученность концепта ревность в ментальном универсуме Марины Цветаевой, несмотря на акцентирование актуальности данной проблемы в цветаеведении, носит все еще фрагментарный характер Л.

Кроме того, уделено явно недостаточно внимания выявлению и анализу мировоззренческого пласта, обусловившего специфику цветаевского концепта ревность. Цель данной статьи — поливалентный анализ концепта ревность в ментальном универсуме М. В соответствии с заявленной целью намечены следующие задачи: Цветаевой, наиболее показательные в плане функционирования концепта ревность.

При этом, как отмечает Д. Авторский концепт является показателем не только культурной идентичности личности, но и особенностей ее мышления и мировосприятия.

Концепт ревность в художественной прозе Ф. М. Достоевского : Лингвокультурологический анализ

В русском языке этому чешскому слову чаще всего могут соответствовать лексемы обида или зависть. Не вербализовавшись в русском и польском языках, соответствующий концепт также может существовать в этих лингвокультурах в виде культурных сценариев Вместе с тем в русской и польской лингвокультурах сформировались периферийные средства, позволяющие передать основную семантику этого концепта. Так, в польском языке эмоция жалости к себе может передаваться лексемой .

КОНЦЕПТ ревность В МЕНТАЛЬНОМ. УНИВЕРСУМЕ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ. У статті аналізується вплив на специфіку концепту ревнощі .

Концепт"ревность" в художественной прозе Ф. Юшкова, Наталия Анатольевна Заглавие:

Концепт ревность в художественной прозе Ф. М. Достоевского: Лингвокультурологический анализ

Священное писание в мире идей художественной прозы Ф. Достоевского Функции композитной ономасиологической структуры в англоязычной художественной прозе Семантико-когнитивный и функциональный аспекты текстовых аномалий в современной англоязычной художественной прозе Лингвопоэтические особенности изображения вещного мира в английской художественной прозе - веков Композиционно- речевые формы в англоязычной художественной и публицистической прозе сопоставительное исследование на материале произведений - вв.

Мотивная структура романа Ф. Достоевского"Бесы" Феномен"подполья" в поэтике Ф.

В последние годы предметом интенсивных когнитивных исследо- ваний выступают такие слова-концепты, как «долг», «правда», «искрен- ность».

Об этом свидетельствуют повышенный интерес социологов и психологов к исследованию эмоционального и, как следствие, достаточно высокая степень изученности эмоциональных явлений. Основания лингвистического анализа кошхета ревность Выводы 1. Основания лингвистического анализа концепта ревность Эмоциональные процессы, преломляясь в сознании человека, отображаются в его картине мира - концептуальной и языковой. На знаковый характер эмоции указывали Ч. Ричардс эмоции - знаки отношений, установок.

Многие оттенки эмоций в языке имеют одни и те же названия. Психическая реальность недостат Глава 2. Лексико-семантическая интерпретация коицетаревность Глава 2. Лексико-семантическая интерпретация концепта ревность. Выявить концепт ревность в картине мира Ф. Достоевского не представляется возможным без опоры на лексикографические даьшые. В словарях, как отмечает В. Вербалгоация копцептаревность в системе языка 2. Вербализация концетя ревность в системе языка Если оттолкнуться от лингвистической теории поля Адмони ; Бондарко , ; Гулыга, Шендельс ; Золотова ; Маслов , ; Проблемы функциональной грамматики ; Теория функциональной грамматики , ; Чудинов ; Щур и др.

Деструктивное общение в когнитивно-дискурсивном аспекте

Лингвистика, как известно, продвигает человечество вперед в познании окружающего мира. Свидетельством этих достижений является язык. Развитие исследований концептов в данной области объясняется процессами глобализации, возможностью воплощения в языковых формах, которые аккумулируют богатство одного национального языка и обогащаются межъязыковыми формами. В область изучения данной области лингвистики входят явления, определяющие специфику поведения определенного народа, мифология, отраженная в пословицах и поговорках, прецедентные тексты.

На основе методологического диалога диалектики, феноменологии и антропологии вырисовывается многомерная картина секторов социокультурной, культурно-семиотической и личностно-индивидуальной автономии, которая включает в себя социальное и культурное, абсолютное и относительное, общественное и индивидуальное, социально-инструментальное и антропологическо-экзистенциальное измерения. Кроме того, важно понять тесную взаимосвязь языка, сознания и чувственного отражения реальности в концептах.

ревность является одним из важнейших эмоциональных концептов с точки зрения пси- хологии, социологии, антропологии и других областей.

В русском языке этому чешскому слову чаще всего могут соответствовать лексемы обида или зависть. Не вербализовавшись в русском и польском языках, соответствующий концепт также может существовать в этих лингвокультурах в виде культурных сценариев Вместе с тем в русской и польской лингвокультурах сформировались периферийные средства, позволяющие передать основную семантику этого концепта. Так, в польском языке эмоция жалости к себе может передаваться лексемой . Такая потенциальная сема имеется в русском слове уязвленность.

Кроме того, в русском языке для обозначения подобного культурного сценария возникла фразеологическая единица сорвать выместить злость на ком-то. Он характеризует этот чешский концепт следующим образом: Поскольку многие концепты существуют в виде культурных сценариев, автор прибегает к описанию ситуаций, в которых возникает эта эмоция, и рассматривает варианты реакций индивида на . В одном случае молодой человек испытывает , обнаружив перед любимой девушкой свое неумение хорошо плавать.

Вы точно человек?

Армавир, октябрь , , , конференциях профессорско-преподавательского состава АГПУ г. Характерным только для русского языка оказался признак: Последний подтип подразделяется на: Для получения эффективного результата была составлена анкета, включающая две условные части. Черный цвет выступает как символ греховности, свойственный европейским культурам. Отрицательные эмоции, причиняющие душевную боль, грызут, терзают, гложат, жалят, колят, точат, жгут.

UDC 81" ФЕНОМЕН ревности В АСПЕКТЕ КОНЦЕПЦИИ .. Концепт «ревность» в художественной картине мира Ф.М. Достоевского. В.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Психология отношений. 5 причин глобальной катастрофы


Comments are closed.

Хочешь узнать, как можно реально решить проблему ревности и устранить ее из жизни? Жми тут чтобы прочитать!